Также предлагается ввести административную ответственность за нарушение правил применения дисциплинарных мер и нарушения при проверке деятельности членов СРО. У Ростехнадзора появятся дополнительные основания для привлечения СРО к ответственности, включая возможность дисквалификации руководителей организаций на срок от одного до трех лет за повторные нарушения.
Проведенный мониторинг показал, что на данный момент все 452 строительные СРО не устанавливали дополнительные основания для отказа в приеме новых членов или их исключения, ограничившись лишь минимальными требованиями.
Чтобы снизить нарушения обязательных требований к нулю, Минстрой России начнет направлять обязательные к исполнению уведомления о недопустимости нарушений со стороны участников строительства в Национальные объединения. Также в законопроекте предлагается сделать проще процедуру исключения сведений о СРО из государственного реестра.
На данный момент, чтобы исключить сведения о СРО из государственного реестра необходимо решение Национального объединения СРО и Ростехнадзора. Они будут выявлять нарушения в деятельности организаций.
Согласно законопроекту, в случае несоответствия количества членов СРО, размера компенсационного фонда или нарушения регионального принципа формирования, Ростехнадзор сможет принять соответствующее решение во внесудебном порядке на основании заключения Национального объединения, без необходимости проведения внеплановой проверки.
Предлагается ввести федеральные стандарты, чтобы мотивировать СРО выполнять свои обязанности добросовестно. Эти стандарты будут включать: